«Телефон доверия»
(391) 298-55-47

Решение научно-практической конференции «Проблемы снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Сибирского региона"

13 сентября 2006 года г. Новосибирск

Организаторы конференции:

• Сибирский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

• Администрация Новосибирской области;

• Главное управление МЧС России по Новосибирской области;

• Выставочное общество «Сибирская Ярмарка»;

В работе конференции приняли участие 56 человек – представители следующих учреждений и организаций:

- Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

- Администрации Новосибирской области;

- Мерии г.Новосибирска

- Сибирского отделения Российской Академии Наук;

- Территориального управления Роспотребнадзора по Новосибирской области;

- Территориального центра медицины катастроф Новосибирской области;

- Сибирский Военизированной горноспасательной части;

- Верхне-Обского бассейнового водного управления;

- Сибирского филиала ФГУ ВНИИПО МЧС России;

- Сибирского регионального научно-исследовательского гидрометеорологического института (СибНИГМИ);

- Сибирского государственного университета путей сообщения,

- ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области;

- Западно-Сибирского регионального центра приема и обработки спутниковых данных;

- Новосибирской академии водного транспорта;

- Областного государственного учреждения «Аварийно-спасательная служба Новосибирской области»;

- Главных управлений МЧС России по субъектам РФ Сибирского региона;

- а также других учреждений и организаций субъектов РФ Сибирского региона.

На конференцию было представлено 47 докладов, заслушан 21 доклад и выступление.

Цели конференции:

Исходя из сложившихся в регионе условий выдвижение и обсуждение проблем, связанных со снижением рисков и смягчением последствий чрезвычайных ситуаций, направленных на обеспечение жизнедеятельности населения и территорий, государственным регулированием деятельности территориальных подсистем РСЧС в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, прогнозированием возникновения ЧС, созданием автоматизированных систем поддержки принятия решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций.

Выявление основных путей и направлений совершенствования сил и средств ликвидации последствий ЧС и систем управления ими в чрезвычайных ситуациях различного характера.

Обобщение теоретических и практических предложений и рекомендаций по снижению рисков, предупреждению и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.

На основании выдвинутых проблем и предложений, направленных на их решение, в докладах и в ходе выступлений конференция отмечает:

1. Главной задачей настоящего этапа развития региональных подсистем РСЧС является осуществление заблаговременно комплекса мер, направленных на максимально возможное снижение рисков, предупреждение и смягчение последствий природных и техногенных ЧС, имеющих региональную и территориальную специфику. Альтернативой их возникновения и негативного влияния на окружающую среду и население является принятие, утверждение и выполнение в субъектах РФ Сибирского региона целевых программ «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2. Основой реализации концепции устойчивого развития общества является комплексный мониторинг состояния окружающей среды Сибирского региона, критически- важных для национальной безопасности и потенциально-опасных промышленных объектов, оценка рисков аварий и катастроф, а также прогноз развития ЧС природного и техногенного происхождения.

3. В последние годы активизировались исследования по анализу причин и условий возникновения ЧС, разработке мероприятий по их предотвращению, созданию автоматизированных систем прогнозирования и управления рисками возникновения ЧС.

4. Научно-техническая политика в области безопасности и защиты населения и территорий от ЧС различного характера должна базироваться на создании и развитии научно-методической основы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, на совершенствовании нормативно-правовой базы как на федеральном, так и на региональном уровнях, с открытым доступом к информации о существующей потенциальной опасности.

5. Сложившаяся в Сибирском федеральном округе ситуация в области исследований по обеспечению безопасности требует более эффективной их координации на федеральном и региональном уровнях со стороны МЧС России, Российской академии наук, научно-технического совета Сибирского регионального центра по делам ГОЧС и ЛПСБ и региональных научно-технических советов при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов РФ региона с целью оптимального использования результатов отечественных и международных научно-технических разработок и опыта нормативно-правового регулирования.

6. На региональном и территориальном уровнях должны быть объединены и скоординированы усилия исполнительной и законодательной власти, органов местного самоуправления, всех заинтересованных организаций и служб, занимающихся вопросами экологии, охраны окружающей среды, природопользования, экономического и социального развития территорий региона, промышленной безопасностью, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

Конференция рекомендует:

1. Администрациям, органам управления ГОЧС субъектов РФ Сибирского региона организовать работу:

- по завершению разработки и принятию региональных целевых программ «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до 2010 года» по утверждению их в законодательных собраниях субъектов РФ и по обеспечению финансирования уже принятых программ из региональных бюджетов;

- по сотрудничеству со страховыми компаниями в вопросах обеспечения имущественных интересов предприятий и граждан региона страховой защитой;

- по финансированию разработки нормативно-правовой и методической базы для обеспечения государственного контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также по правовому регулированию эффективных рычагов экономического стимулирования работы должностных лиц и органов управления ГОЧС субъектов РФ по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.

2. С целью обеспечения мониторинга чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера считать целесообразным дальнейшее развитие и совершенствование территориальной распределительной системы сбора и обработки информации об окружающей среде, включая данные приема и анализа авиационно-космической информации в интересах снижения рисков и смягчения последствий ЧС в Сибирском регионе.

3. Для более эффективного использования результатов Научно-технической политики в области безопасности, защиты населения и территорий от ЧС различного характера развития научно-методической основы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, считать целесообразным координацию производства и внедрения спасательного оборудования и систем безопасности в Сибирском Федеральном округе, в том числе информации со спутников, ресурсов «Погода в реальном времени» для отраслей экономики, периодов в ЧС природного характера (паводки, лесные пожары, низкие температуры и т.д.).

4. В целях повышения эффективности и качества научных исследований, мониторинга и прогнозирования аналитической деятельности, направленной на снижение рисков и предупреждение ЧС в условиях региона, смягчения воздействия неблагоприятных факторов на население, природные и хозяйственные объекты, активизировать работу по созданию, совершенствованию и использованию современных вычислительных технологий, автоматизированных информационно-управляющих систем РСЧС, систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

5. Активизировать работу научно-технического совета Сибирского регионального центра по делам ГОЧС и ЛПСБ и научно-технических советов при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций субъектов РФ Сибирского региона по рассмотрению, выработке рекомендаций и предложений по созданию информационных технологий управления рисками в природной и техногенной сферах, по разработке и внедрению передовых технологий и инженерно-технических мероприятий в решение проблем предупреждения и ликвидации ЧС, координации работ в интересах МЧС России и Сибирского федерального округа.

6. Привлекать учреждения СО РАН для разработки и внедрения методик прогнозирования ЧС и их последствий (материально-технического ущерба и потерь среди населения). В целях разработки современных методов мониторинга и прогнозирования ЧС, применения новых технологий и экспертных систем, органам управления по делам ГОЧС субъектов РФ обеспечить широкое применение результатов научных исследований СО РАН и других научных учреждений региона. Институту горного дела СО РАН исследовать вопрос влияния крупных технологических взрывов в условиях разработки рудных месторождений в Алтае – Саянском регионе на сейсмическую активность территории Новосибирской области.

7. Администрациям, органам управления МЧС России по субъектам РФ Сибирского региона в рамках федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» активизировать работу по подготовке и созданию региональных подсистем общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН).

8. Органам государственной власти субъектов РФ Сибирского региона, местного самоуправления совместно с органами управления ФСБ, МВД, ГОЧС по субъектам организовывать и осуществлять контроль за деятельностью руководителей потенциально опасных объектов экономики по повышению устойчивости объектов к проявлениям терроризма. Руководителю территориального управления Роспотребнадзора по Новосибирской области, в целях снижения риска радиационного терроризма, ходатайствовать перед Региональной антитеррористической комиссией области о рассмотрении решения проблемы и внедрения в Новосибирской области автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (АСКРО).

9. В целях решения проблемы обеспечения заинтересованных учреждений, организаций и служб региона спутниковыми данными высокого пространственного разрешения с зарубежных космических аппаратов ( IRS, Spot, Landsat, Radarsat) конференция поддерживает предложение начальника Западно-Сибирского регионального центра приема и обработки спутниковых данных о ходатайстве перед Росгидромет о решении вопроса приобретения и поставке Западно-Сибирскому РЦ ПОД аппаратно-программного комплекса Уни Скан-36 производства ИТЦ Скан Экс.Участники конференции отмечают достаточно высокий научный и организационный уровень подготовки и проведения конференции и выражают благодарность организациям и учреждениям, участвовавшим в ее подготовке и проведении.

Конференция выражает уверенность, что реализация предложений и выводов ее участников будут способствовать дальнейшему совершенствованию мер обеспечения безопасности населения и территорий Сибирского региона.

Рубрикатор
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я C Все
Загрузка...
По вашему запросу не найдено совпадений