«Телефон доверия»
(391) 298-55-47

Центр мониторинга и прогнозирования ЧС

Общие положения

Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – РЦМП ЧС) федерального казенного учреждения  «Центр управления в кризисных ситуациях Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» является структурным подразделением органа повседневного управления функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, штатно входящим в федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ФКУ «ЦУКС СРЦ МЧС России»).

РЦМП ЧС осуществляет информационный обмен между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, прочими организациями межрегионального и регионального уровней, лабораториями и подразделениями, отнесёнными к сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации (далее - взаимодействующими структурами). РЦМП ЧС осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в межрегиональной системе мониторинга и прогнозирования ЧС Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов (далее - СМП ЧС ). Ведёт разработку прогнозов чрезвычайных ситуаций на основании получаемой информации от СМП ЧС в соответствии с требованиями руководящих  документов МЧС России и Сибирского регионального центра МЧС России, а так же заключённых соглашений об информационном обмене, доведение прогнозов ЧС и экстренных предупреждений до органов управлений территориальных и функциональных подсистем РСЧС, взаимодействующих структур.

Полное наименование РЦМП ЧС: «Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Федерального казенного учреждения  «Центр управления в кризисных ситуациях Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Общее руководство деятельностью РЦМП ЧС осуществляет Сибирский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – СРЦ МЧС России). Руководство в части организации повседневной деятельности и работе оперативных дежурных смен - ЦУКС СРЦ, в части методического руководства и координации деятельности - Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России (далее - Центр «Антистихия»).

В своей деятельности РЦМП ЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами, указаниями МЧС России, СРЦ МЧС России, методическими рекомендациями центра «Антистихия».

РЦМП ЧС не является юридическим лицом, использует материальную базу ФКУ «ЦУКС СРЦ МЧС России» для выполнения своих функций и задач. Приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных, третейских судах, совершать сделки, разрешенные законодательством Российской Федерации от своего имени без доверенности права не имеет. РЦМП ЧС лицевых счетов в органах Федеральногоказначейства, не имеет, финансовые операции, предпринимательскую и прочую хозяйственную деятельность не осуществляет. Финансирование и материальное обеспечение РЦМП ЧС осуществляется через лицевые счета ФКУ «ЦУКС СРЦ МЧС России» в соответствии с действующими нормами.

РЦМП ЧС самостоятельно осуществляет переписку по вопросам некоммерческого информационного обмена с взаимодействующими структурами.

Структура и штат РЦМП ФКУ «ЦУКС СРЦ МЧС России» утверждаются Министром МЧС России.

-организация мероприятий по мониторингу, лабораторному контролю и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-обеспечение сбора, обработки, анализа и представления в установленном порядке руководству СРЦ МЧС России, а также территориальным органам взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов РФ СФО оперативной информации об угрозе возникновения и возможных  последствиях ЧС мирного и военного времени;

-координация деятельности, сопровождение разработки документов и организация исполнения мероприятий, методическое обеспечение сети наблюдений и лабораторного контроля (далее – СНЛК). Организация взаимодействия с учреждениями СНЛК;

-разработка мер и оценка эффективности мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, разработка сценариев развития ЧС;

-обеспечение своевременного доведения информации до отдела информации СРЦ МЧС России для проведения оповещения и информирования населения через СМИ о прогнозируемых ЧС (происшествиях) мирного и военного времени, рекомендуемых мерах по обеспечению безопасности населения и территории;

-участие в целевых и научно-технических программах по совершенствованию системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера;

-анализ информации, поступающей от функциональных и территориальных подсистем, подготовка на его основе предложений по применению сил и средств РСЧС регионального центра и, совместно с Центром «Антистихия», прогнозов возникновения и развития ЧС  федерального и межрегионального характера;

-участие в организации подготовки и обучения специалистов для несения оперативной службы, разработка проектов нормативных и методических документов по организации несения оперативной службы на всех уровнях управления РСЧС в т.ч. и функциональных подсистем РСЧС (кроме федерального);

-обеспечение защиты государственной тайны, а также безопасности информации ограниченного доступа при ее накоплении, обработке, хранении и передаче по каналам связи, информационным и телекоммуникационным системам;

-проведение мониторинга и прогнозирование обстановки в районах, подвергшихся РХБ и иному заражению на территории субъектов РФ.

 

Основные функции РЦМП ЧС

РЦМП ЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

-круглосуточное несение оперативной дежурной службы для обеспечения информационного обмена и оперативного прогнозирования ЧС в системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС, оповещение территориальных органов управления МЧС России о выявлении предпосылок к ЧС (через дежурные смены);

-организация сбора, обработки, анализа и представление в установленном порядке руководству СРЦ, ФКУ «ЦУКС СРЦ МЧС России», Центр «Антистихия», а также взаимодействующим территориальным подразделениям федеральных органов исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов РФ оперативной информации о  предпосылках возникновения ЧС и их возможных последствиях, мерах по их предупреждению (смягчению);

-организация учета опасных метеорологических и гидрологических явлений;

-организация мониторинга обнаружения и идентификации РХБ заражения (загрязнения) питьевой воды, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, открытых источников воды);

-разработка проектов решений и приказов регионального центра на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, а так же разработка и направление рекомендации по предупреждению ЧС в функциональные и территориальные подсистемы РСЧС;

-участие в отображении прогностической и другой информации на технических средствах коллективного пользования в интересах СРЦ МЧС России и ФКУ «ЦУКС СРЦ МЧС России»;

-участие в мероприятиях, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций;

-осуществление подготовки личного состава по вопросам мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС;

-организует взаимодействие с учреждениями СНЛК на территории  округа через главные управления МЧС России по субъектам РФ;

-организация работы по внедрению специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и других информационных продуктов на территории округа;

-осуществление методического руководства и сопровождение разработки документов, и организацию исполнения мероприятий по:

выполнению мероприятий по созданию и обеспечению готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории субъектов РФ, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения;

-совершенствованию методов и технических средств мониторинга  состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;

-проводит разработку мер и оценку эффективности мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, разработку сценариев развития чрезвычайных ситуаций;

-участвует в выполнение целевых и научно-технических программ по совершенствованию системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-через оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС СРЦ МЧС России» и самостоятельно осуществляет оперативный контроль над ходом работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации.

Состав РЦМП ЧС:

- отдел мониторинга и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера (далее – отдел МП РЦМП ЧС);

- отдел сбора и обработки информации.

 

Полномочия РЦМП ЧС

РЦМП ЧС в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции:

-запрашивает в установленном порядке оперативную информацию, документы, справочные материалы и другие сведения от соответствующих служб федеральных органов исполнительной власти, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации УФО, СФО, ДФО;

-готовит в установленном порядке предложения и представляет их на рассмотрение руководству регионального центра по совершенствованию организации реагирования на ЧС, информационного обеспечения, систем управления базами данных и информационных ресурсов структурных подразделений регионального центра;

-заключает в установленном порядке некоммерческие соглашения (договоры) с органами повседневного управления функциональных подсистем РСЧС и взаимодействующими структурами о порядке обмена оперативной и повседневной информацией, формах и сроках ее передачи (получения);

-осуществляет переписку по вопросам, относящимся к компетенции РЦМП ЧС;

-проводит консультации, совещания, рабочие встречи с представителями взаимодействующих структур;

-запрашивает информацию, имеющую значение для прогнозирования, лабораторного контроля и предупреждению ЧС, у взаимодействующих структур, лабораторий СНЛК, а так же организаций независимо от форм собственности, в пределах, не запрещённых федеральными нормативными документами;

-при осуществлении повседневной деятельности в рамках своих полномочий отдаёт указания территориальным центрам (отделам) мониторинга и прогнозирования ЧС субъектов РФ УФО, СФО, ДФО, оперативным дежурным сменам ЦУКС ГУ МЧС России по субъектам РФ;

-при угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации выше локального характера направляет материалы для принятия решения на уровне органа, координирующего деятельность территориальной подсистемы РСЧС субъекта РФ с обязательным уведомлением ГУ МЧС России по соответствующему субъекту РФ.

Оцените информацию, представленную на данной странице:
1 2 3 4 5
Спасибо, Ваш комментарий принят!
Рубрикатор
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я C Все
Загрузка...
По вашему запросу не найдено совпадений